?

Log in

No account? Create an account

Про Столичную

толичная (Stolichnaya) - одна из всемирно известных и старейших на рынке марок русской водки. Неотъемлемая часть русской культуры и имиджа страны. Широко популярна за границей, например, в Великобритании является самой распространенной маркой водки, опережая «Абсолют» и «Финляндию».

Stolichnaya уверенно лидирует среди российских водок, поставляемых на экспорт. Прозванная любителями Stoli, эта водка заработала безупречную репутацию благодаря высокому качеству используемых в ней ингредиентов, оптимальному процессу очистки и тонкой фильтрации. После тщательной перегонки и последующей четырехкратной фильтрации, Stolichnaya приобретает свой мягкий бархатистый вкус, благодаря которому она и завоевала множество поклонников во всем мире. Эта водка, родившаяся и взращенная в Москве, стала частью исторического наследия России. Первая русская премиальная водка, которую начали продавать в США – Stolichnaya – стала и международным лидером.

Ситуация с годом создания водки«Столичная» не очевидна. В разных источниках встречалось шесть (!) дат создания водки «Столичная», растянутых в пятнадцатилетнем промежутке: 1938, 1941, 1944, 1948, 1951 и 1953 годы.

Сообщаемые же в разных источниках рецептура и технология «Столичной», по сути, одинаковы.

Для изготовления используется этиловый спирт из зернового сырья высшей очистки, подвергаемый длительной обработке активированным углем и специальной фильтрации. Для смягчения вкуса добавляется небольшое количество сахара (0,2 г на 100 мл). Автор рецептуры называется один — Виктор Григорьевич Свирида. Так, 1938 год называется в документе Палаты по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент), составленном в 2005 году в результате исследований, проведенных для выяснения спора о принадлежности товарного знака (бренда) «Столичная Stolichnaya».

В документе Палаты по патентным спорам есть интересные утверждения: «Этикетка водки «Stolichnaya Столичная» была разработана в 1938 году, и с 1941–1942 водка «Stolichnaya Столичная» выпускалась на ликеро-водочных заводах СССР с единой этикеткой и под единым названием». «Самое раннее из содержащихся в архивах подтверждение о производстве водки «Stolichnaya Столичная» относится к 1948 году». Встречающиеся годы создания — 1941 и 1948 — явно имеют «корни», тянущиеся из этого документа. 1951 год в просмотренных источниках встречался лишь один раз 1953 год упомянут лишь на сайте завода «Кристалл», где об истории завода сказано следующее: «В 1953 году на заводе была создана знаменитая водка «Столичная». Ее автором был винокур экстра-класса В.Г. Свирида.

Уже в 1954 году этот сорт получает международное признание: при проведении процедуры «слепого тестирования» водка «Столичная» победила знаменитую марку Smirnoff». Наиболее часто называемым годом создания является 1944-й. Эта дата, например, приведена в книге Л.Д. Мирошниченко «Энциклопедия алкоголя»: «Автором рецепта «Столичной» является В. Свирида, который разработал его в блокадном Ленинграде, как написано в служебном документе, «для снабжения высшего командного состава фронта и городских организаций». Та же дата называется и в статье в «Комсомольской правде» от 18 июня 1999 года.
Некоторые авторы очень осторожны при определении года создания «Столичной». Так, генеральный директор «Дома русской водки» писатель и историк А.В. Никишин сообщил в интервью газете «Труд» (№ 160 за 26 августа 2004 года): «Существует несколько версий. Согласно одной, рецепт «Столичной» был создан в блокадном Ленинграде… По другой версии, она была изобретена на заводе «Кристалл» в 1948 году. Название же ее появилось лишь в 1953-м». На вопрос корреспондента «почему так?» генеральный директор лишь посетовал, что «почему-то постоянная и качественная работа в области истории национального продукта , которым Россия по праву должна гордиться, не ведется». Если оказался несведущ директор такого «Дома», как быть остальным? Похоже, что толком разобраться в истории «Столичной» не сумел никто.

Анализ дат

Казалось бы, официальный документ Палаты по патентным спорам, который называет годом создания 1938-й, исключает всякие споры в сроке появления водки «Столичная». Между тем в том документе есть нечто такое, что не позволяет безоговорочно принять 1938-й как год создания этого сейчас широко известного в мире алкогольного напитка. Да и вообще, наличие множества дат подталкивает к проведению «расследования», воспользовавшись общедоступными источниками. Создание «Столичной» в 1938 году противоречит распространенному мнению, что «Московская особая» старше «Столичной».

Достаточно странно, что продукт, созданный в 1938-м, начал изготавливаться на предприятиях ликеро-водочной отрасли только спустя 2,5–3 года. При этом отмечается, что имеются подтверждения производства лишь 1948 года. На чем тогда основана предыдущая информация? Из приведенных в документе ссылок лишь справка ВНИИ пищевой биотехнологии от 16 апреля 1991 года могла дать такие сведения.

Но вот что сообщали специалисты того же института (тогда он назывался НИИ спиртовой и ликеро-водочной промышленности) 34 года ранее. В советской стране перед всякой знаменательной датой было принято рапортовать о достижениях. Так, в № 7 за 1957 год журнала «Спиртовая промышленность» сотрудники НИИ В. Арефьев и Я. Фаерштерн, сообщая о победах отечественной ликеро-водочной промышленности за 40 лет советской власти, среди довоенных остижений называют только один сорт водки «Московская особая». Отмечая послевоенные успехи, статья сообщает о значительном увеличении ассортимента выпускаемой продукции и указывает, что среди «новых изделий, освоенных в эти годы, такие оригинальные высококачественные изделия, как «Столичная водка», «Украинская горилка»…».
Почему «Московская особая» заслужила отдельного абзаца, а «Столичная» — только упоминания в перечислении, пусть и на первом месте, догадаться не трудно. В то время «Московская» уже получила международное признание — золотую медаль на международной выставке в Берне в 1954 году, а аналогичную медаль, первую свою награду, «Столичная» получит только через год — в 1958-м. Вызывает сомнение начало освоения выпуска «Столичной» в 1941–1942 годах и по другой причине.

Выпуск новой водочной продукции, да еще «с единой этикеткой», начиная с июня 1941 года наверняка не мог быть животрепещущей проблемой для народного хозяйства. В упомянутой выше «юбилейной» статье говорится, что из-за острейшей нехватки бутылок в годы войны 90% водки разливалось в бочки. В такой таре доставлялась на фронт водка для «боевых 100 грамм». Причем чаще — спирт, который на месте разводился водой. (Кстати, разливать водку в бочки прекратили лишь в 1950 году.) А в сохранившиеся бутылки помещалась более актуальная на тот момент продукция — «коктейль Молотова», чем и были тогда преимущественно заняты разливочные линии оставшихся в тылу ликеро-водочных заводов.
1944 год вызывает некоторые сомнения из-за некоторых фраз, обычно сопровождающих эту дату: «в блокадном Ленинграде», «ленинградец В. Свирида».

Но блокада Ленинграда была окончательно снята 27 января 1944 года. А в 1945 году вышла книга В.Г. Свириды (Автоматические машины для мойки бутылок. — М.: Пищепромиздат, 1945), где под предисловием «от автора» стоит подпись «В.Г. Свирида, Москва, 1944 год». Так что сказать, что Свирида в 1944-м являлся ленинградцем, нельзя. Он был ведущим специалистом «Главликерводки» —главка пищевого Наркомата, курирующего производство водки. Но в 1940 и 1941 годах Виктор Григорьевич периодически наезжал в город на Неве.

Дело в том, что в феврале 41-го в экспериментальном механическом цехе Ленинградского ликеро-водочного завода силами местных инженеров и рабочих была закончена сборка одной из первых двух в СССР машин для мойки бутылок. И Свирида присутствовал там как представитель Главка. При написании книги Виктор Григорьевич, скорее всего, в 1944 году посещал город-герой. Свирида, несомненно, был выдающимся инженером, причем как инженером-механиком — об этом можно судить по ряду его работ об оборудовании, — так и инженером-технологом. Например, в уже упоминавшейся «юбилейной» статье 1957 года говорится: «наряду с ликеро-водочными изделиями на Ярославском спиртоводочном комбинате было освоено производство отечественного виски по схеме, предложенной В.Г. Свиридой».

Итак, В.Г. Свирида, несомненно, высококвалифицированный специалист и талантливый человек, мог создать рецептуру водки «Столичная». Знавшие его люди называли Свириду технологом от Бога. В 1944 году он находился в самом рассвете творческих сил, ему было 38 лет, да и наверняка он истосковался за годы войны по интересной работе.

На заводе «Кристалл» точно знают, какой должна быть русская водка

И в Ленинграде он в том году бывал. Но кто мог дать ему задание на разработку напитка? Городские или партийные власти города на Неве? Навряд ли: Свирида — представитель пусть и «водочного», но Центра, — местным властям не подчинялся. Такое задание Виктор Григорьевич мог получить от своего руководства. Однако зачем тогда создавать водку в Ленинграде, когда в Москве «под рукой» и завод, и НИИ? Ленинград, водку «Столичная», Виктора Свириду и 1944 год может связывать только одно. Задание было получено руководством Ленинградского завода, а оно, скорее, по дружбе обратилось за помощью к заехавшему к ним известному специалисту.

Кто создал этикетку?

С авторством рисунка, помещенного на этикетку «Столичной», дело обстоит также запутанно. Здесь называют двоих: Андрея Борисовича Иогансона и Владимира Михайловича Яковлева. Сообщения, связанные с авторством первого, обычно сопровождаются оговоркой: «рассказывают», «говорят», «вроде бы» и т.п. Единственным конкретным источником такой информации указывается только сын А.Б. Иогансона, скульптор и литератор Игорь Иогансон. Интересна и приписка, подчас сопутствующая сообщениям об авторстве Иогансона, — что он сделал рисунок этикетки за несколько минут, сидя за столиком кафе. Хотя это больше «по-парижски», однако вполне возможно. Здание гостиницы «Москва», а именно это творение архитектора А.В. Щусева изображено на этикетке «Столичной», в том ракурсе можно увидеть лишь с угла улицы Горького и проспекта Маркса (Тверской и Моховой соответственно — в настоящее время). А там располагалось популярное кафе при гостинице «Националь».

Авторство В.М. Яковлева никакими оговорками не сопровождается. Его, например, автором этикетки называет старейший сотрудник комбината «Союзпродоформление» художник Б.Н. Сенновский. Самое интересное, что авторами этикетки «Столичной» могли быть оба художника: и тот и другой много работали над плакатами, рекламирующими пищевую продукцию.

Теоретически этикетка «Столичной» могла появиться в 1938-м, строительство гостиницы «Москва» завершилось как раз в том году. Но тогда, пожалуй, версию с Иогансоном стоит отмести. Вряд ли могли поручить создание этикетки молодому художнику (родился в 1916 году), ничем себя еще не проявившему, разве что обладавшему известной фамилией. Отец Андрея — известнейший советский художник Борис Владимирович Иогансон. А вот Яковлев, будучи на восемь лет старше, мог создать этикетку и в 1938-м, и в послевоенные годы.

Важная находка

Первоначально этикетка при всей неброскости оформления выглядела эффектной. Изображение гостиницы, выполненное в серых тонах, позволяло разглядеть даже некоторые архитектурные элементы здания. Не менее эффектно на этикетке смотрелось название продукции. Надпись наискось, шрифтом, имитирующим написание «от руки», располагалась в две строки.

Характерная заглавная буква «С», перечеркиваемая линией, идущей вниз от верхней завитушки буквы, выполненной в виде спирали. Запоминающейся была и буква «я». Надпись выполнялась в серых тонах, темнее изображения здания, шрифт из-за обводки черной линией казался рельефным. Единственным украшением этикетки была очень узкая красная рамка, с наружной стороны которой шла примерно в четыре раза шире полоса того же цвета, что и шрифт.

Самая важная находка корреспондента PG на обнаруженном если не первом варианте этикетки, то на одном из первых, — это эмблема в левом верхнем углу. На ней горизонтальная надпись, перечеркивающая изображение бутылки: «Главликерводка», а по кругу: «Наркомпищепром СССР». Благодаря этому «открытию» суживается поиск. Дело в том, что 15 марта 1946 года Верховный Совет СССР принял постановление «О преобразовании Совета Народных Комиссаров СССР в Совет Министров СССР».

И все наркоматы стали называться министерствами. Таким образом, этикетка «Столичной» была создана не позднее середины марта 1946 года. Даже с учетом того, что оба художника, по утверждениям, при необходимости могли работать очень быстро, требовалось определенное время на окончательное оформление и на согласование готового рисунка этикетки, по-этому получение задания на создание этикетки можно смело ограничить 1945 годом.

Конечно, бывает, что «телегу запрягают впереди лошади», но мало вероятности, что художник, кто бы им ни был, получил задание на этикетку раньше создания продукта. Поэтому можно утверждать, что водка «Столичная» и этикетка для бутылок с этим напитком были созданы не позднее 1945 года. И «Союзпродоформление», одним из достижений которого называют этикетку «Столичной», оказывается тут ни причем —его просто тогда еще не было (комбинат «Продоформление» основан в 1947 году и просуществовал до 1993-го; с середины 1960-х — художественно-оформительский комбинат «Союзпродоформление»). К сожалению, точных дат, связанных с историей «Столичной», в результате журналистского расследования выявить не удалось. Но оно позволило вполовину сократить тот срок, в течение которого могли быть созданы «Столичная» и этикетка для нее. Собственно, осталось две даты: 1938 и 1944 год. Вероятно, данный анализ поможет кому-то в установлении истины.

Виновата полиграфия

Упомянутый вариант этикетки без ущерба внешнему облику можно было получить лишь при наличии качественной печати. Однако большинство типографий в послевоенное время таких возможностей не имело. Поэтому при тиражировании этикетки по всей стране начали упрощать рисунок. Архитектурные элементы здания, хорошо различимые на первом варианте этикетки, были теперь только обозначены, да и то не все. Перепады оттенков серой краски, придававшие рисунку объем, нивелировались, узнаваемость здания исчезла. Хотя гостиница «Москва» и являлась одной из «визитных карточек» столицы, граждане страны, даже бывавшие в Москве, не всегда идентифицировали рисунок с сооружением на Манежной площади.

В 1966 году, согласно проведенному опросу, большинство считали, что изображено какое-то промышленное здание, чаще назывался элеватор, иногда подозревался корпус Московского ликеро-водочного завода. Позже «пострадал» и шрифт. Спираль в завитушке почти исчезла, а «хвост» буквы «я» укоротился. Шрифт вместо обводки стал сопровождаться «тенью», придававшей ему «рубленность». Между тем этикетка все равно запоминающаяся. К тому же это первая и долгое время единственная этикетка водки, где кроме надписи был рисунок. А изображения зданий на водочных этикетках не встречалось до начала 1990-х.

Даже «архитектурные излишества» на другой «крепкой» продукции появились позже, например характерный силуэт башен Риги на этикетке знаменитого бальзама. Одним словом, этикетка водки «Столичная» ярко выделялась в ряду аналогичной печатной продукции 1940–1960-х годов. Стоит отметить, что бутылка «Столичной» водки — единственный образец советских товаров, упомянутый в книге Томаса Хайна «Все об упаковке» как выдающийся пример оформления алкогольной продукции.

Экспорт

Годом начала экспорта «Столичной» называют 1972-й, 1969-й, 1960-й и обобщенно: начало 60-х. Большинство этих дат имеют под собой хотя и шаткое, но обоснование. В начале 1960-х на одной из американских выставок в Москве Н.С. Хрущева угостили «Пепси», и напиток ему вроде бы так понравился, что он предложил компании начать производство его в СССР в обмен на распространение русской водки в Штатах. Никита Сергеевич действительно пробовал «Пепси», и производитель использовал данный факт, разместив фотографию тогдашнего советского лидера с этим напитком. Но американцы стали строить завод по производству «Пепси» в Новороссийске, а компания «Пепси Ко» стала дистрибьютором в США водки из СССР лишь по договору 1972 года. 1969 год — год создания ВТО«Союзплодоимпорт», занимавшегося поставкой водки за рубеж. Тогда же догадались впервые запатентовать торговую марку и этикетку, а заодно и рекламный слоган: «Только водка из России — настоящая русская водка». (Only vodka from Russia is genuine Russian vodka!). Эта компания вошла в историю мирового маркетинга, как одна из наиболее агрессивных и успешных. Именно благодаря водке «Столичная» впервые «настоящая русская водка» возглавила самый престижный рейтинг мировых алкогольных брендов - 100 International Top Spirits Brands. Экспорт водки «Столичная» приносил СССР миллиардные прибыли. Однако ранее водку поставляла другая внешнеторговая организация, у которой новая организация просто взяла часть функций. 1960-й как год начала экспорта «Столичной» называется на сайте Самарского ликеро-водочного завода, причем подчеркивается, что «Столичная» производства СЛВЗ пошла за границу первой. (1960 - Самарский Ликеро-Водочный Завод, тогда еще КЛВЗ, первым за всю историю СССР начинает экспорт водки в США! В Америке пьют Stoly - «Столичную» водку!
- (с сайта завода))

Источник: http://alcoonline.ru/

Водка теряет объемы

То, что производителей крепкого алкоголя в 2013 году ожидают негативные итоги, стало понятно еще весной, когда стали поступать статистические данные по итогам первого квартала. Выяснилось, что заводы лидеров рынка первые три месяца минувшего года, по сути, стояли, а компании занимались распродажей сделанных перед повышением акцизных ставок запасов.
В результате к первому полугодию 2013 года российский алкорынок подошел, потеряв треть объема, и было ясно, что компенсировать подобные объемы будет невозможно. В результате объем легального производства водки в России в 2013 году составил 85,7 млн дал, что на 12,3% меньше, чем годом ранее.
Ряд экспертов прогнозировали еще более существенное падение, однако водочники сумели подсластить себе статистическую пилюлю, произведя в декабре 13,8 млн дал сорокоградусного напитка, что даже несколько больше объема 2012 года.
Как следует из данных Росстата, практически все лидеры рынка заметно снизили объемы производства (см. таблицу). Единственной компанией из топ-5 производителей водки, кто сумел продемонстрировать рост, оказался «Татспиртпром», прибавивший 35,6% к показателям годом ранее. При этом в 2012 году госкомпания из Татарстана увеличила объем на 53,5%. Секрет такого успеха прост: основной объем производства «Татспиртпрому» обеспечивает контрактный розлив для других ведущих водочных игроков. «Татспиртпром» разливает продукцию и для «Русского алкоголя», и для «Синергии», и для Крымской водочной компании. На алкогольном рынке считается, что заключение контракта с «Татспиртпромом» является негласным пропуском на закрытый для посторонних рынок Татарстана.
Довольно благополучным ушедший год получился и для «Русского стандарта» Рустама Тарико. Производство водки на его петербургском заводе выросло на 3,6%, до 2,4 млн дал, — сказалась успешная работа компании на внешних рынках. Однако статистику водочной империи г-на Тарико испортил очередной плохой год «Русского алкоголя» — российского подразделения компании CEDC, купленного владельцем «Русского стандарта» в минувшем году. В результате возможный плюс превратился в минус 27,2%.
Хуже, чем у водочников, в 2013 году обстояли дела у производителей коньяка. По данным Росстата, коньячное производство в минувшем году снизилось на 23,9%, до 7,4 млн дал.
В роли крупнейшего производителя этого напитка закрепился калининградский «Альянс-1892» (1,3 млн дал), а вот составлявший последние годы серьезную конкуренцию лидерам московский «КиН» снизил объемы производства почти в два раза, до 600 тыс. дал.
Акцизы на крепкий алкоголь и пиво растут темпами, значительно опережающими инфляцию. Причем такая политика МинФина попадает в фокус не только видных экономических экспертов, но и первого лица страны.
Так, например, в июле прошлого года, на заседании Госсовета Владимир Путин сказал: «Мы знаем, что такое прежние времена. К чему привела борьба с алкоголем — просто начали самогонку варить, денатурат пить…. Я знаю о планах правительства постепенного повышения акцизов, но это должно быть именно постепенное, а не резкое. Не нужно резких движений — это сфера тонкая».С мнением Президента согласны ведущие эксперты отрасли – неоправданно высокое и резкое повышение акцизов может привести к увеличению рынка нелегальных алкогольных продуктов рост алкоголизации населения, снижению объемов легального производства и общей суммы собранных акцизов.
Вопросы влияния акцизной политики на экономические и социальные процессы будут обсуждаться на АлкоКонгрессе. Вот что говорит Владимир Цыганков, заместитель генерального директора «Комитета производителей алкогольной продукции»: «Мы подготовим доклад c фактами и цифрами последних лет, наглядно демонстрирующих результаты акцизной политики, и думаем, что он будет интересен представителям власти и бизнеса».
В качестве экспертов к выступлению на АлкоКонгрессе также приглашены представители института экономики Гайдара, неоднократно высказывавшиеся о негативных последствиях повышения акцизов.

Напомним, что помимо акцизной политики, на АлкоКонгрессе будут рассмотрены особенности регулирования отдельных сегментов алкогольного рынка, вопросы сокращения лицензированной розницы.

Оргкомитет АлкоКонгресса приглашает к участию представителей производителей и дистрибьюторов алкоголя, розничных предприятий, государственных служащих и прессы, готовых высказаться на темы акцизов и другие злободневные темы алкогольного рынка.
http://alcoonline.ru/news/29212/15/aktsizy-na-alkokongresse/d,sample_news

http://alcoonline.ru/news/7516/15/rospatent-zaregistriroval-brend-volodya-i-medvedi/d,sample_news

Роспатент зарегистрировал товарный знак «Володя и медведи» после решения Московского арбитражного суда. Коллегия Палаты по патентным спорам отменила ранее выданный отказ Роспатента и удовлетворила возражение компании «Роялти»,говорится в заключении.

Теперь словесное обозначение «ВОЛОДЯ И МЕДВЕДИ», выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита, является брендом.

«Роялти» пыталась зарегистрировать товарный знак с 2009 года. Компания подала заявку на регистрацию бренда в двух классах: в отношении алкогольных напитков, пива, соков, и минеральной воды. Роспатент в октябре 2010 года отказался его регистрировать, поскольку такая регистрация «наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам». «Существует возможность восприятия данного обозначения российским потребителем как обыгрывания имени и фамилии первых лиц государства или имени действующего премьер-министра и политической партии «Единая Россия» (в ассоциативной привязке к ее символу – в виде медведя)», – говорилось в материалах дела.

Компания подала возражение, которое Палата по патентным спорам Роспатента отклонила. Тогда «Роялти» обратилась в Московский арбитражный суд.

Заявитель представил суду сведения о зарегистрированных товарных знаках «Медведевка», «Путинка», «Путинка Министерская», «Путинушка», а также результаты социологической экспертизы. Так, только 6% опрошенных Институтом социологии РАН сказали, что видят ассоциативную связь между словосочетанием «Володя и медведи» и политическими деятелями и партиями. Эксперты признали, что водка с таким названием не противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали.

В сентябре 2011 года суд признал незаконным отказ Роспатента. Данный вывод был также подтвержден постановлениемДевятого арбитражного апелляционного суда в декабре.

Дегустаторы первой партии товара утверждают, что вкус точно такой же как у настоящего виски с крепким градусом.

Напиток был запущен на рынок со слоганом «Не пей за рулем, если это не АрКей». Этот без преувеличения «революционный» виски содержит 0% алкоголя и 100% совпадение вкуса с настоящим — такой же терпко-крепкий и перехватывающий дыхание. Производители полагают, что безалкогольный имитатор виски станет популярным среди больных людей и верующих, которые любят виски, но не могут его пить по причине слабого здоровья или религиозным убеждениям. При создании безалкогольного виски использовалась секретная технология сочетания искусственных ароматизаторов и ингредиентов. Производитель держит её в строжайшем секрете. В планах у компании есть планы по выходу на европейский рынок, а это значит, что вскоре могут появится безалкогольный коньяк, мартини, ну и конечно же — водка.

В американских супермаркетах безалкогольный виски появится с 1 декабря этого года. Рекомендованная розничная цена за литр суррогатного пойла составит $10, а маленькую бутылочку 355ml можно будет взять всего за $4.

29 октября в пресс-центре спорткомплекса «Лужники» состоится ежегодная встреча коллекционеров алкогольных минибутылочек, организаторами которой неизменно выступает московский форум-клуб «RUSSIANMINIS.COM». В Москве это событие, соберет гостей практически со всего света уже в четвертый раз. Во время официальной части мероприятия его участники смогут показать свои коллекции, а также обменяться экспонатами. А вечером, на банкете, можно будет пообщаться в непринужденной атмосфере, ведь многие знакомы друг с другом давно и встречаются на подобного рода событиях в разных странах. Программа мероприятия предполагает также экскурсию в Кремль для всех желающих. Каждая новая встреча коллекционеров становится очередным шагом в развитии этого хобби. В 2011 году она может полноправно называться международной, ожидаются гости из Германии, Украины, Эстонии, США, Израиля, Беларуси.

Кстати, предметом коллекционирования алкоминималистов  являются любые бутылочки, удовлетворяющие главному условию, их объем не должен превышать 50 мл. Самая большая коллекция миниатюрных бутылочек, по данным книги рекордов Гиннеса, насчитывает более 50 тысяч экземпляров. В Америке встречаются коллекционеры текилы, собравшие более 10 тыс экземпляров  только этого напитка.

В нашей стране подтвержденные сведения о коллекциях относятся к шестидесятым годам прошлого века. Но основной и мощный толчок в развитии этого хобби приходится уже на наше время, связано это с развитием Интернета, как во всем мире, так и в России. Можно сказать, что коллекционирование мини бутылочек, как серьезное хобби, со всеми атрибутами, систематизацией, с региональными обществами, созданием каталогов, баз данных по бутылочкам - относительно молодой вид коллекционирования как для нашей страны, так и для всего мира в целом.

Что примечательно, название своему увлечению российские коллекционеры придумали несколько лет назад, в период бурного становления этого необычного хобби. При выборе подходящего термина были учтены мировой опыт, а также уже существующие названия различных сопоставимых увлечений, такие как «филателия», «бонистика», «нумизматика» и т.д. Именно на основе общепринятых норм и было выбрано наиболее гармоничное название для определения коллекционирования алкогольных миниатюр – «АЛКОМИНИМАЛИСТИКА».

Очень интересна тематика или специализация коллекций, поскольку собирать все подряд на серьезном уровне практически невозможно, обычно через несколько лет коллекционирования каждый решает для себя какое именно направление выбрать – кто-то собирает напитки по "видовому" признаку, например, коньяк или водку, виски или текилу.  Кто-то идет по другому пути и ему интересны, к примеру, бутылочки, произведенные в России или СССР, называется эта коллекция "только российское или советское". Существуют и более узкие специализации – например, коллекция коньяка, произведенного за пределами Франции или «вискарные рарики» («рариками» коллекционеры называются очень старые бутылочки, произведенные много лет назад, от слова «раритет»), такие бутылочки не купить в магазине, раздобыть их можно только на аукционе или у «коллег по цеху». Есть коллекции, состоящие исключительно из бутылок необычной формы. Чего там только нет-от аэропланов и Эйфелевой башни до бутылочек в форме сперматозоида.

Наша справка:

Коллекционирование мини бутылочек довольно известное и распространенное хобби во всем мире. Первые миниатюрные бутылочки появились еще в начале ХVIII века, как рекламная продукция. Виноделы тех времён продавали свою продукцию из бочек и, чтобы люди могли попробовать, они разливали вино в маленькие керамические бутылочки. История современного коллекционирования берёт свои истоки со времён «сухого закона» в США в первой трети прошлого века. Практически все производители виски и коньяка из Европы стали выпускать маленькие стеклянные бутылочки как образцы с целью избежать уплаты налогов, на самом деле они использовались для питья и в гигантских количествах экспортировались в Америку. Разумеется, крепость напитка, внешний вид, этикетка были точно такими же, как и у алкоголя в больших бутылках. Элегантность миниатюр стала привлекать коллекционеров, и со временем этот вид хобби стал развиваться. До сих пор во многих коллекциях можно встретить достойных представителей тех времён.

Мы планируем сделать репортаж со встречи и провести голосование среди посетителей портала с целью определить самую интересную бутылочку.

Адрес места проведения встречи: Лужнецкая Наб., 24. стадион "Лужники", сектор А.

Время: с 12.00 до 17.00

Входной билет – 150 рублей, вход для детей бесплатный

источник: Alcoonline.ru


http://alcoonline.ru/news/6667/15/rossijskoe-vino-nadezhdy-ili-razocharovaniya-otrasli/d,sample_news

Действия государства, предпринимаемые в отношении укрепления позиций российского вина на алкогольном рынке, противоречивы. В частности, в России разрабатывается закон о виноградарстве и виноделии, а также принимается концепция развития этих отраслей на период до 2025 года. По мнению официальных структур, данные мероприятия позволят построить винную инфраструктуру в стране, расширить площадь виноградников, создать новые рабочие места и увеличить налогооблагаемую базу государства. С одной стороны, сегмент действительно нуждается в поддержке на высоком уровне. С другой, не может ли эта помощь пойти во вред, как отрасли, так и потребителю? Какими могут быть для рынка последствия после данных нововведений? И как это может повлиять не изменения алкогольного сегмента страны в целом? Об экспертном видении ситуации рассказывает коммерческий директор сети алкогольных гипермаркетов «Vinberry» Максим Винокуров.

У российского вина сегодня есть единственное конкурентное преимущество – цена, которая и является определяющим фактором у покупателей при выборе продукции. Более 90% вин России находится в недорогом сегменте, стоимостью до 200 рублей. А учитывая тот факт, что российский потребитель в большей  степени не умеет ориентироваться в винном ассортименте и определять качество продукции, в борьбе за покупателя побеждает демпинг. Сейчас культура потребления вина развивается лишь в городах-миллиониках, в «глубинке» все остается по-прежнему. В недорогом сегменте потребитель зачастую видит бренды-однодневки, которые выпускаются на рынок по низкой цене, чтобы в максимально короткие сроки быть проданными. А после того, когда партия такой некачественной продукции будет реализована, вновь будут созданы новые бренды. Что стоит за таким снижением стоимости продукции? В первую очередь, ухудшение качества вина, которое имеет сомнительное происхождение, производится из виноматериалов, а не определенных регионов и сортов винограда.

На примере нашей сети, которая сосредоточена в московском регионе, российское вино в денежном соотношении занимает лишь около 7% от всего ассортимента. Если этот объем переводить на количество бутылок, то цифра увеличивается до 10% от всех продаж. В ближайшие 2-3 года цифра, вряд ли, значительно изменится. Это объясняется тем, что в нашей стране сформировалась стабильная аудитория потребителей, разбирающихся в вине и предпочитающих к употреблению качественную импортную алкогольную продукцию.

Есть немного российских производителей, создающих действительно интересные и качественные продукты. Но на сегодняшний момент они не работают в масштабах всей страны, поскольку объемы их производства этого не позволяют. А поднимая таможенные тарифы на качественное импортное вино, этот сегмент начинает терять своего потребителя в России. Качественное импортное вино становится дорогим, а российское вино на этом фоне выигрывает в цене, но проигрывает в качестве. Так, многие энтузиасты отрасли не выживают в этой конкуренции, которая создается не по естественным законам рынка, а бюрократическими методами и подменой качества на количество. Вспомним и небезызвестный печальный исторический факт, когда четверть века назад в советские времена на государственном уровне была принята программа борьбы с пьянством. В результате непродуманных действий были массово подчистую уничтожены многие великолепные виноградники. Отечественная отрасль винопроизводства потерпела колоссальные убытки. Лишь недавно она стала возрождаться. Ведь должно пройти несколько лет, пока вырастет виноград, создастся техническая база и инфраструктура хотя бы для одного производства. А если учитывать, что каждые 2 года в алкогольной отрасли происходят нововведения, то поднимаются акцизы, то изменится закон, это все бумерангом отражается на жизнедеятельности предприятий виноделия и их капитале. Но в первую очередь - на  создании полноценно винного производства в России. Если винный бизнес делать добросовестным, то физически не удастся получить цену ниже той, которую предлагают конкуренты, работающие с виноматериалами и некачественной продукцией.

Ситуация с вином в России сравнима с реформами в отечественном автопроме. В свое время были введены пошлины на импорт автомобилей из других стран. Тем самым искусственно сделали российские машины более конкурентоспособными. Их качество при этом осталось на прежнем уровне, зато цена стало гораздо ниже той, которую смогли предложить иностранные производители автомобилей, вынужденные платить высокие таможенные сборы. Однако конкурировать должны товары, стоящие в одной нише рыночного сегмента и обладающие аналогичными характеристиками. Вполне естественно, что японский автомобиль может конкурировать,  скажем, с немецким, а не с российским, уступающим в разы по характеристикам. В результате все равно крайним в ситуации оказывается потребитель. Но если в сфере производства автомобилей Россия имеет опыт, то с винной отраслью дела обстоят иначе. Здесь нет квалифицированных кадров; вузов, где готовили бы таких специалистов, инфраструктуры.

Даже если в отрасль будут инвестировать на государственном уровне, вопрос эффективного расходования этих средств остается открытым. Безусловно, отрасль нуждается в реформировании и финансовой поддержке, но на практике любая хорошая инициатива приобретает сомнительные формы.

http://alcoonline.ru/news/6606/15/gusli---muzhikalnaya-vodka/d,sample_news

Как уже сообщалось ранее, до конца 2011 года «Алкогольная Сибирская группа» планирует вывести на рынок три новые марки в среднеценовом сегменте (цена на полках  - до 130 руб. за 0,5 л). Продажи первого бренда «Чистый состав» успешно стартовали в августе во всех регионах России. «Гусли» - второй из заявленных брендов - этой осенью будет тестироваться в 8 регионах (Краснодар, Ставрополь, Саратов, Челябинск, Красноярск, Владивосток, Иркутск, Омск).

По словам Елены Столбовских, начальника управления маркетинга компании «Алкогольная Сибирская группа», тестовые продажи в ограниченном количестве регионов позволят качественно и в короткие сроки оценить интерес конечного потребителя к новой марке. На это работает в первую очередь оригинальный слоган: «Гусли» - мужикальная водка, который является игривым посылом к конечному покупателю, выделяя «своего» потребителя по гендерному признаку. Кроме того, водка «Гусли» заметна на полке благодаря яркому, запоминающемуся дизайну этикетки: металлизированая бумага, растительный орнамент, шрифт на этикетке стилизован под древнерусский. В рецептуре водки «Гусли» также использованы секреты наших предков. В состав входит настой сушеных яблок, который использовали на Руси для приготовления «хлебного вина». Благодаря этому водка обладает мягким и в то же время  истинно водочным вкусом. Высокое качество водки «Гусли» гарантировано производителем.  Новый продукт производится на том же сибирском заводе «Омсквинпром», что и легендарная водка «Пять озер», качество которой проверено годами и неоднократно подтверждено экспертами.

Следует отметить, что внешний вид продукта полностью разработан дизайнерами компании «Алкогольная Сибирская группа».

Прежде, чем выпустить продукт, специалисты компании провели многочисленные маркетинговые исследования,  где были выявлены потребительские предпочтения относительно позиционирования и внешнего вида продукта в данной категории товаров. Этим объясняется вывод продукта именно с таким позиционированием, дизайном, в данном ценовом сегменте.

Президент США Барак Обама стал первым американским президентом, который варит в Белом доме собственное пиво. Как передает MIGnews, для производства пенного напитка используется микро-пивоварня. Ее приобретение и установку глава государства оплатил из своего кармана.

Пиво под названием White House Honey Ale варится с использованием меда из ульев Белого дома.

Добавим, что первый президентский эль попробовал американский военный герой, сержант Дакота Мейер.

Первый президентский эль попробовал американский военный герой, сержант Дакота Мейер (справа)

Первую партию эля, насчитывавшую 90 бутылок, также хотели подать гостям на одном из приемов в Белом доме. Правда, пиво от Обамы вскоре убрали со столов, поскольку у президента нет соответствующей лицензии на пивное производство.
Оригинал тут: alcoonline.ru


На прошлой неделе Central European Distribution Corporation, акции которой торгуются на NASDAQ, сообщила о принятии защитных мер от недружественного поглощения. Они предполагают, что лицо, желающее приобрести долю в размере 10% и более, должно обратиться к совету директоров, который согласует справедливую цену приобретения акций. В CEDC считают, что она должна быть минимум в два раза выше текущих котировок: вчера акции торговались по $6,26, капитализация составила $455 млн .

Инвестор, нацеленный на покупку крупного пакета акций CEDC, уже есть. В настоящее время руководство компании ведет переговоры со структурами Василия Анисимова о вхождении в капитал CEDC, рассказали "Ъ" несколько источников, близких к обеим сторонам.

По их данным, обсуждения начались еще в середине лета. Структура сделки может подразумевать обмен алкогольных активов Василия Анисимова на 20% CEDC, говорят источники. Свободные средства для покупки было бы трудно изыскать: у бизнесмена долг перед ВТБ в размере $1,8 млрд, еще на $0,5 млрд претендует Борис Березовский. Ранее господин Анисимов говорил о намерении избавиться от своих алкогольных активов. Сейчас их основу составляет 86% акций в московском заводе "Кристалл", а также дистрибутор ВЕДК, у которого есть эксклюзивный контракт на продажу "Путинки": на начало этого года она была третьей по продажам водкой в стране с долей рынка 4,6% (данные Nielsen).

Суммарно через ВЕДК проходит около 6,8% продаваемой в России водки. Суммарно заводы господина Анисимова и CEDC контролируют 28% водочного производства. CEDC на начало года занимала 14,1% российского водочного рынка (см. таблицы).

Собеседники "Ъ" также утверждают, что третьей стороной в готовящейся сделке выступает государственное ОАО "Росспиртпром", которое может стать управляющей компанией для российского бизнеса CEDC. Гендиректор "Росспиртпрома" Владимир Иванов и гендиректор ВЕДК Вадим Касьянов хорошо знакомы с активами CEDC в России: до 2009 года они руководили группой "Русский алкоголь", заводы и марки которой приобрели поляки. В своей отчетности за 2010 год "Росспиртпром" указал, что рассчитывает к 2015 году контролировать 40% продаж водки в стране. Для компании, у которой сейчас только 2% рынка, управление активами объединенной CEDC могло бы стать единственным вариантом достижения этой цели.

В пресс-службе CEDC вчера сообщили, что "не комментируют рыночные слухи". Связаться с Василием Анисимовым не удалось, а господин Иванов от комментариев отказался. Об интересе совладельца Coalco к бизнесу CEDC говорит миноритарный акционер польского холдинга Сергей Куприянов. "Подробности их переговоров мне неизвестны",— отметил он. "Для инвесторов любой сигнал, связанный с изменением менеджмента CEDC, будет воспринят позитивно: они понимают, что плохие результаты ее работы в последние полтора года во многом связаны с неверными управленческими решениями в России, которая дает около 70% оборота CEDC",— считает аналитик "ВТБ Капитала" Иван Кущ. Он напомнил, что в мае после информации о планах Романа Абрамовича приобрести CEDC ее акции поднимались в цене на 20%.

"Привлечение Василия Анисимова и "Росспиртпрома" — вынужденный шаг для CEDC",— говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Ранее миноритарные акционеры CEDC обращали внимание компании на то, что у нее недостаточно хорошие связи с правительственными органами, в частности с Росалкогольрегулированием, это, по их мнению, негативно отражается на ее бизнесе в России .



Оригинал на alcoonline.ru


Profile

alcoonline
alcoonline

Latest Month

June 2014
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow